вторник, 20 декабря 2016 г.

Памятка для родителей

     Этот пост мы адресуем тем родителям, которые не смогли придти на тематическое родительское собрание, посвященное началу работы младших групп с дидактическим пособием "Детский календарь".
Напомним, что группа, которую посещает Ваш малыш, работает по основной образовательной программе, построенной на концептуальных основах комплексной программы «Миры детства: конструирование возможностей». Это экспериментальная программа, и потому групп, использующих ее, совсем немного. Работа по этой программе возможна только в том случае, если все взрослые – родители, педагоги и научные сотрудники – готовы к долгому и кропотливому труду по развитию ребенка. Родители стоят в этом списке на первом месте, ведь именно им определена в предстоящей работе самая важная роль, а мы, педагоги и ученые, будем лишь вашими помощниками. Поэтому просим вас потратить немного времени и ознакомиться с целями и задачами предстоящей работы.
Наша общая цель – это всесторонне развитый ребенок, который способен строить отношения с другими людьми, найти свое место в жизни. Но как реализовать данную цель на практике? Прежде всего, ответим на вопрос, что такое «развитие ребенка». В личности пересекаются две взаимосвязанные сферы: интеллектуальная и мотивационная. Интеллектуальная часть личности условно содержит знание о том, как можно осуществить какое-либо действие. Знание, умение, навык очень важны, но не меньшую роль играет мотив, желание действовать. Интеллектуальная и мотивационная сферы личности ребенка развиваются неразрывно и одновременно. Например, решил малыш нарисовать домик, но желание его не сбудется, если он не умеет рисовать прямые линии. Бывает и наоборот: научили ребенка читать, а он не берет книгу в руки – нет интереса. Недостаток знаний и мотивов становится особенно очевидным при поступлении ребенка в школу, когда его достижения начинают подвергаться оценке. Если успехи ребенка невелики, это становится большой проблемой для родителей и педагогов. Ни один репетитор не сможет развить у школьника такие психические функции, как воображение, мышление, речь. И, тем более, пробудить интерес к новым знаниям и созидательному труду.
Примем во внимание один момент: ребенок любит и уважает своих родителей несравненно больше, чем любого другого взрослого. Он может спорить и даже ругаться с родителями, но они все равно для него самые авторитетные и значимые люди. И неважно, о каком вопросе идет речь: о знании, навыке или об отношении к этической проблеме. Всему ребенок учится скорее от родителей, чем в детском саду. Конечно, мы не предлагаем вам отказаться от работы и посвятить свою жизнь только педагогике. Мы лишь советуем выкраивать 15–20 минут в день на образование и воспитание своего ребенка с помощью. Чтобы помочь вам в этом, мы разработали дидактическое пособие «Детский календарь». Вам не придется размышлять над тем, чем занять ребенка, что полезного можно сделать вместе с ним. Каждый день вы будете открывать новую страницу «Детского календаря» и, прочитав инструкцию, выполнять задание вместе с ребенком.
«Детский календарь» тесно связан с образовательным процессом в детском саду. Практически все, что выполнил ребенок дома, используется и обыгрывается в дальнейшем воспитателем. Поэтому утром следующего дня ребенок приносит продукт совместной деятельности в группу. Мы искренне надеемся на партнерство и просим ознакомиться с некоторыми принципиальными моментами работы с Детским календарем (далее ДК).

Итак, на новогоднем утреннике в детском саду Дед Мороз и Снегурочка дарят вашему малышу ДК и уточняют, что каждый месяц будут присылать ребятам посылку с новыми календарями, в которых есть много интересных заданий – трудных и не очень. Тот, кто не будет лениться и каждый вечер будет вместе с папой или мамой выполнять эти задания узнает много нового и научится красиво вырезать, рисовать, играть в разные игры и даже делать замечательные книжки, которые можно читать, рассматривать, дарить и т.д. А Дедушка Мороз будет ждать следующего года, чтобы узнать, кто из ребят старался, все выполнял, не ленился. И он обязательно приготовит для этих ребят новые подарки…

Чтобы поддержать интерес к новой деятельности, вам, взрослым, необходимо:
1.    Приготовить для малыша свое рабочее место, где он ежедневно будет заниматься. Это должна быть мебель по росту ребенка (парта, либо детские стол + стул), полочка с изоматериалами и местом для календаря (в доступе ребенка).
2.    Купите вместе с ребенком цветные карандаши (мягкие), точилку, альбом, белый и цветной картон, цветную бумагу, клеящий карандаш и, что очень важно – ножницы. Требования к ножницам: их длина не должна быть больше 15 см (вместе с кольцами), лезвия тонкие, ход легкий, кольца одинаковой величины, концы лезвий закругленные. Пусть в рабочем уголке у ребенка будут влажные салфетки, тряпочка, контейнер для обрезков. Наличие красок, пластилина, скотча и степлера приветствуется!
3.      Введите семейную традицию - ежедневно уделять работе с ДК 20 минут.  Обсудите на семейном совете вместе с ребенком правила работы с ДК: отрывать только один лист в день, стараться выполнять аккуратно и максимально самостоятельно.
4.     Самостоятельность выполнения посильных ребенку заданий - очень важное условие. Познакомив ребенка с правилами безопасности, научите его правильно держать ножницы и работать ими. Сначала режим «по прямой». Это - достаточно долгий период. Поэтому все остальные задания, требующие вырезывания по контуру, вы делаете сами, а ребенок выполняет лишь посильную для него часть задания (клеит, разукрашивает и т.д.).
5.     Не нужно исправлять, «доводить до совершенства» работу ребенка, лучше похвалить его за умелость и тактично обратить внимание на недостаток, чтобы в следующий раз он постарался учесть ваше замечание.
6.      Учите малыша планировать свою деятельность. Прочитав задание, спросите, как он думает его выполнить, что ему для этого нужно, какие материалы, инструменты, что нужно сделать в первую очередь, а что потом.
7.  Уборка рабочего места силами ребенка – обязательное условие! Приучаемся к трудолюбию, прививаем ответственность.
8.     Пусть ребенок продумает, как он завтра понесет работу в детский сад, предложите ему приготовить это заранее.

9.  И последнее. Очень важно, чтобы ваше совместное творчество проходило «на позитиве», проявите искреннюю заинтересованность, участие, окажите поддержку, и работа с ДК станет не работой, а частью досуга вашей семьи!